Контактный телефон
(8422)  25-01-30

Российские иномарки ищут "запасной аэродром"

Иностранные автопроизводители, строившие свои заводы в России с расчётом, прежде всего, на внутренний рынок, всё больше уделяют внимания экспорту «российских иномарок» в страны СНГ, чтобы обеспечить максимальную загрузку своих российских мощностей на случай стагнации или падения внутреннего спроса.

 

Страны ближнего зарубежья становятся «запасным аэродромом» не только для отечественных автозаводов, которые ещё в былые «кризисы» спасались от падения внутренних продаж на рынках СНГ, но и для производителей иномарок, работающих в России. Они наращивают поставки автомобилей российского производства в ближнее зарубежье, несмотря на то, что в прошлом году на них ещё сохранялись  очереди в самой России. Таким образом, зарубежные автоконцерны хотят обеспечить максимальную загрузку своих российских мощностей на случай стагнации или падения внутреннего спроса.

 

Согласно данным компании «АвтоЦифры», самая популярная в России иномарка Hyundai Solaris является лидером и по экспорту. В 2012 году петербургский завод Hyundai поставил в страны СНГ порядка 21 тысячи автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio. На втором месте по объему экспорта – российский завод Renault, который отправил на внешние рынки около 5500 автомобилей. Седанов Volkswagen Polo калужского производства в 2012 году экспортировано более 4 тысяч машин. Кстати, многие годы лидером по экспорту среди иностранных моделей была Chevrolet Niva, но с каждым годом она теряет позиции – в прошлом году объем поставок этой модели составил свыше 2700 внедорожников.

 

В то же время российские производители иномарок осваивают всё новые экспортные рынки. Так, в прошлом году автомобили Toyota Camry петербургского производства стали поставляться в Казахстан, совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi начало экспортировать в Украину седаны Peugeot 408, а весной 2013 года в этой стране появятся и седаны Nissan Almera, которые производятся на мощностях АВТОВАЗа.

 

Всего в 2012 году Россия экспортировала 113 тысяч легковых машин, из них 108,5 тысяч – в страны СНГ, гласят данные Федеральной таможенной службы РФ.

Крупнейшим экспортером остается АВТОВАЗ – в прошлом году на внешние рынки было отправлено 69500 автомобилей Lada, если не считать машины производства «ИжАвто».

 

 

Новости подготовлены на основании данных с сайта  http://www.autofigures.ru/